Игры по цветоведению для дошкольников

(с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой )

Автор: Семеновская Ирина Александровна, педагог дополнительного образования по изо-деятельности, д/с N 47, г. Александров.

Данные авторские направлены на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В результате использования игр дети без труда запоминают и их образование, развивают логическое мышление, память, внимание.

Младший дошкольный возраст
Игра 1. «Давайте знакомится» — .
Цель: познакомить с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.
Оборудование: лист бумаги , размер А 4, предметы цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде («Желтый»), карандаши цвета.
Ход игры:
В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут «Желтый». Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета. Педагог проводит  с детьми игру «Найди такой же», где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу.
Упражнение «Раз, два, три, желтый принеси» — дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию.
Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.

Игра 2. «Цветовое лото».
Цель: закреплять умение детей узнавать и называть цвета.
Оборудование: 4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры:
Детям  предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, - флажок). Ребенок, на карте которого находится  красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.

Игра 3. Конкурс для родителей на лучшую сказку о «Белокраске и гномах».
Цель: приобщить родителей к закреплению знания цветов у детей.
Предложить родителям придумать вместе с детьми сказку, которая начинается следующим образом:
«Жила-была Белокраска:» и повстречала она разноцветных гномов:».

По представленным сказкам можно сделать инсценировки, используя в костюмах «чистые» цвета (белый, желтый, красный, синий и т.д.)

Игра 4. «Кто в домике живет?»
Цель: закреплять происхождение розового, голубого, серого цвета; развивать логическое мышление.
Оборудование: домики розового, голубого, серого цвета; гномики красный, белый, черный, синий.
Ход игры:
Вспомнить с детьми, как на занятии получали розовую, голубую, серую краску.
Детям предлагаются домики, в которые надо расселить гномов в цветной одежде.
Розовый дом — красный и белый гномы,
Голубой дом — синий и белый гномы,
Серый гном — черный и белый гномы.

Средний дошкольный возраст
Игра 1. «Собери поезд».
Цель: развивать логическое мышление, внимание, учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме.
Оборудование: игровое поле.
Предварительная работа:
Изготовить игровое поле — взять альбом с пружинами, по горизонтали разрезать его на три части длиной каждая по 10см. На каждой части нарисовать:
1- паровозики разного цвета,
2-3 — вагончики разного цвета.
Одинаковые по цвету части перепутать.
Ход игры.
Ребенку предлагается игровой блок с перепутанными частями. Решается игровая задача: собрать поезд в путешествие. Необходимо подобрать для поезда вагончики соответственного цвета.
Усложнение игры — добавить детали другого цвета (например, желтые вагоны с красной крышей).

Старший дошкольный возраст

Игра 1. Угости гномов фруктами и овощами.
Цель: закреплять знания цветового спектра у детей.
Оборудование: гномы желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый.
Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград:
Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец.
Ход игры:
Гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы?
Например, желтый гномик любит банан, красный — красное яблоко.
Как вы думаете, почему?
Дети угощают гномов.

Игра 2.Кто в каком вагон едет?
Цель: закреплять знания детей о происхождении цветовых оттенков у цвета. Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: паровозик раскрашенный цветами радуги, вагоны — оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, зеленый, красный, синий.
Гномики — 4 желтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый.
Ход игры:
Детям предлагают паровозик, который повезет гномиков в путешествие. Задача детей — рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по два гнома.

Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали для них дети.

По материалам сайта www.ivalex.vistcom.ru

Sorry, comments are closed for this post.