Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья»

Автор: Мезько Ирина Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ ЦРР д/с 501 «Медвежонок» г. Новосибирска.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе семьи, , края, страны.

Задачи: 
*воспитание у дошкольников чувства долга перед семьёй, своими сверстниками, окружающими людьми, создающими им условия для счастливой жизни;
*Развитие интереса к познанию окружающего мира и желания сделать его лучше;
*формирование нравственно-патриотических качеств личности.
Оформление и оборудование: на центральной стене изображение «мудрой совы»; пальчиковый ; сюжетные картинки, картинки с изображением знаменательных мест города, разрезанные на части; карточки с буквами; картинки с сюжетами по правам ребёнка.

Ход игры:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников. В нашей интеллектуальной игре, которой «Мой дом, моя », встречаются : «Семицветик»,»Радуга»,»Почемучки», «Мудрецы».
Девиз команды «Семицветик»: 
«Живи, увлекайся, но помни одно,
Что дружба на свете дороже всего».

Девиз команды «Радуга»:
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться.
Мы сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Наш девиз: «Не унывать!
Всё пройти и всё узнать»!

Девиз команды «Почемучки»:
«Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему» — вопрос любимый,
Помогает, нам расти.»

Девиз команды «Мудрецы»:
«Мы почти что «Мудрецы»
Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем».

В зале присутствуют болельщики.  От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения:
НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
МОЖНО: болеть за команду; отвечать, когда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

Итак, прежде чем приступить к игре, небольшая разминка для всех присутствующих (Экскурсия по нашему городу):
1.В каком городе мы живём?
2.Как раньше назывался Новосибирск?
3.Кто основатель нашего города?
4.Кто мэр Новосибирска?
5.Кто такой Городовичок? Как его зовут?
6.Какого цвета главный проспект нашего города?
7.Какой городок является научным центром Новосибирска?
8.Главная река Новосибирска?
9.Сколько районов имеет Новосибирск?
10.Сколько лет Новосибирску?
11.Почему Новосибирск называют город-миллионер?

Ну, что ж, пора переходить к конкурсу.

I. Первое задание «Я и моя семья»:

*»Что такое семья?
Папа, мама, брат, сестра.
И конечно бабушка,
И конечно дедушка.
Очень, очень счастлив я.
Вместе вся моя семья!»

А) Каждая команда должна ответить на вопросы:

  1. а) Кто вам мамин папа? (дедушка)

б) Как называют группу живущих вместе родственников? (семья)
     2. а) Кто вы папиному папе? (внуки)
         б) Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
3. а) Кто вам папина мама? (бабушка)
б) Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)
4. а) Кто вам папина сестра? (тётя)
б) Мальчик по отношению к своим родителям? (сын).

Б) А теперь: На картинках изображены разные ситуации; вы должны с помощью пальчикового театра, показать какой выход из создавшегося положения вы найдёте.
1. Ребёнок и брошенный котёнок.
2. Разбитое зеркало.
3. Дедушка собирается почистить ковёр на улице.
4.Бабушка заболела.

II. Следующее задание: «Я и мои друзья»:
*»Сколько есть на белом свете
 Добрых и отзывчивых людей, 
Что добро не победит на всей планете,
Даже самый опытный злодей.
Если будем улыбаться, станем мы добрей,
Доброта на свете нам всего нужней».

А) Что значат пословицы?
 1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?
    2. Друга ищи, а найдёшь — береги.
   3. Друг за дружку держаться ничего не бояться.
  4 .Дружба и братство, дороже всякого богатства.

Б) Картинки с ситуациями:
1. Хочу быть щедрым.
2. Нечаянно сломал чужую машинку.
3. Первый раз в детском саду.
4. Не выбрали капитаном.

III. «Я  и мой дом»:
*»На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной 
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём,
Свою страну — наш общий дом».

А) Из частей собрать картинку с изображением города.
     Назвать, что изображено на ней и рассказать всё, что     известно.

  1. Театр «Глобус» — ранее ТЮЗ, в нём есть и детская и взрослая студии; 2 сцены: большая и малая.  Гастроли проходили в США, Франции, Болгарии, Германии, Швеции и др.
  2.  Театр «Оперы и балета» — один из крупнейших в России, открыт в мае 1945 года. В театре 3 зала: Большой на 2000 мест, концертный — на 550 мест, малый — на 130 мест.
  3. Ж/Д вокзал — Западно-Сибирская железная дорога — одна из самых больших в стране. Из Новосибирска поезда едут в 30 городов России и за рубеж. По ней перевозят более 80% всех грузов.
  4. Новосибирский Метрополитен действует с 1975 года. 11 станций метро. 20 четырёхвагонных поездов ежедневно перевозят более 210 000 человек.

Б) Блиц-турнир:
1.В каком районе мы живём? Сколько лет ему исполняется?
   Какие станции метро есть в районе?
   Какой музей есть  в нашем районе?

2.Как раньше назывался наш район?
   Какой театр есть в районе?
   Кто такой Алексей Гаранин?

3.Кто такой Борис Богатков?
   Как раньше называлась улица Б .Богаткова?
   Какая «вкусная» фабрика есть в районе?

4.Что такое «Северянка»?
   Сколько улиц в районе?
   Как называется мост в нашем районе?

В) Составить слова из букв: ТЕАТР, МУЗЕЙ, ВОКЗАЛ, ЗООПАРК.
Ответить на вопросы:

  1. Какие театры вы знаете? (Глобус, Красный Факел, Муз. Комедии, Старый дом, Театр кукол, На Левом берегу, Оперный, Драм. театр).
  2. Какие звери находятся в Новосибирском зоопарке?
  3. Какие вокзалы есть в Новосибирске? (Ж/Д, авто, аэропорт,  речной, метрополитен).
  4. Какие музеи есть в городе? (краеведческий, под открытым небом, Покрышкина, Сиб.ВО, археологический, Ж/Д трпнспорта.

IV.Следующий конкурс «Я хочу, я могу».
*»Мамы, папы всей страны
Это точно знать должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек,
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке.
Ещё право быть счастливым
 В нашем самом лучшем мире!»

  1. 2 картинки с правами ребёнка.
  2. 1  картинка с обязанностями.

 

Заключение:
«Настоящий гражданин не будет:
-Людям досаждать,
-Дом и город обижать
-Дверь ногою открывать,
-В лифте кнопками играть,
-И на стенах рисовать, 
-Птиц, животных обижать,
-Сор на улице бросать,
-Правила движения нарушать».

Подведение итогов Жюри:

Р.S. ИГРЫ для всех:
1. Поздоровайся:  глазами, бровями, шепотом, личиком, головой, словами, руками.
2. Азбука красивых слов: А — аккуратный, Б — благодарный:
3.Кто в семье самый молодой?, старый, взрослый,:
4. Закончи: Маму обрадовало то, что я:
                   Папа рассердился, потому, что я: и т. д.

По материалам сайта www.ivalex.vistcom.ru

Sorry, comments are closed for this post.